Как же свести трек? Прежде всего, стоит уточнить, что многие музыканты не любят слово «трек». Трек не является песней или композицией, это просто технический термин, обозначающий поток звуков в определенный промежуток времени. Однако не стоит пренебрегать этим словом, так как оно уже довольно прочно закрепилось в современном музыкальном лексиконе.
В этой статье слово «трек» будет обозначать определенный набор инструментальных или вокальных дорожек, которые объединяет общая музыкальная концепция и эмоциональный характер.
На этапе сведения мы работаем с практически завершенной аранжировкой. Безусловно, во время сведения могут меняться, добавляться или исчезать те или иные партии, однако большая часть работы с партиями уже завершена. Теперь нам нужно добиться хорошей слышимости каждого инструмента и голоса аранжировки, взаимодействия инструментов между собой, объединения их в единое и завершенное целое.
Помимо всего прочего, именно сведение помогает получить произведение, которое одинаково хорошо звучит на бытовых колонках, в наушниках, через динамик ноутбука, телевизора, стадионную акустику и пр.
В идеале хорошее сведение подразумевает простое выстраивание баланса инструментов и создание общей пространственной картины с применением панорамирования, компрессии, ревербераторов и эквализации. Все остальные элементы просто добавляют креатив. Поэтому так важно еще на стадии аранжировки правильно подобрать все звуки, чтобы избежать конфликтов, которые нужно будет ликвидировать в процессе сведения.
_______________________
При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!
|