Сведение музыки
Online-студия создания и редакции музыки A.S.Workshop

Сведение музыки

Сведение музыки — это этап, который обязательно должна пройти каждая фонограмма. Без сведения невозможно качественное звучание. Обусловлено это и тем, что в наши дни сведение делают все. Все знакомые вам профессиональные записи проходили через этот этап, поэтому отсутствие его в вашей песне не слишком выгодно выделит ее среди остальных.

Суть сведения заключается в обработке звука: обработке каждого инструмента и вокала, которые присутствуют в песне. Обработка звука отличается одной особенностью, которая подразумевает, что нужные преобразования всегда сопровождаются какими-то ненужными. К примеру, та же компрессия приводит к требуемому сжатию и в то же время к более шумному результату.

Следствием неправильной настройки компрессора может явиться и получение неприятных артефактов наподобие съедания атаки, щелчков, перекомпрессии, тусклого звука и пр. Используя искусственную реверберацию, мы добиваемся нужного нам эффекта пространства, но в то же время получаем и усиление мутности.

Высококвалифицированный звукорежиссер разбирается во всех нюансах и особенностях и умеет грамотно расставлять приоритеты. Он использует все то, что требуется, с наименьшим сопутствующим ущербом. У звукорежиссера, как и у врача, главным должен быть девиз «не навреди».

Вызывает удивление тот факт, что многие люди просто не понимают необходимости делать что-то. По их мнению, вполне достаточно смешать партии разных инструментов с вокалом и все. Попробуйте сами такой вариант. Вы сразу все поймете.

Обработки используют с разными целями. К примеру, индивидуальная тембровая коррекция придают инструменту или вокалу требуемое звучание. Тембровая коррекция позволяет решить частотные конфликты, при которых инструменты мешают друг другу.

Стоит упомянуть и создание пространственных планов, эффекты психоакустики, модуляционные эффекты, придание сочности ударным и работу со стереобазой.

Данный список можно продолжать и продолжать. Все это может привести как к ухудшению, так и к улучшению качества. Однако большое количество испорченного может погубить всю песню. Здесь-то и требуется специалист.

Музыканты часто недовольны, что их инструмент «порезали». Даже хорошо звучащий в отдельности инструмент в миксе звучит совершенно по-другому. Инструменты нередко «подрезают» под вокал, ведь именно вокал — лидер микса.

При плохом звучании голоса плохо будет звучать вся композиция. Поэтому такое «подрезание» принесет вам только пользу.

Следует постараться сделать изначально хорошую запись всех партий. Уже на этапе записи могут прибегать к обработке. Важно правильно расставить микрофоны, настроить аппаратуру, обеспечить звукоизоляцию и звукопоглощение и пр.

Mixing - 518 px ASW

_______________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!

 

Внимание!

Баннер ASW-3