Цифровая обработка звука
Online-студия создания и редакции музыки A.S.Workshop

Цифровая обработка звука

Если вы интересуетесь цифровой обработкой звука, следует, в первую очередь, понять, для чего она вам нужна.

Обработка звука — понятие разноплановое. В звук могут попадать разные шумы, что зависит от способа записи звуковой дорожки, наличия студийных или домашних условий, типа используемого оборудования. И вы как раз можете быть заинтересованы в подавлении шумов.

Возможно, вы хотите наложить разные звуковые фильтры. Определенная музыка требует выведения на передний план одних частот и приглушения или переведения на задний план других и пр. Ознакомившись с данной статьей, вы узнаете много нового.

Самой распространенной процедурой, имеющей место при цифровой обработке звука, является подавление шумов. Этот момент заслуживает особого внимания, шумы следует удалять в обязательном порядке, это позволит вашей звуковой дорожке выйти на профессиональный уровень.

Шумы могут быть самыми разными: внешними, случайно записанными на микрофон фоновыми звуками в комнате с посторонними людьми и некачественной звукоизоляцией, и внутрисистемными, которые появились в результате плохого экранирования шнуров и остальной звукозаписывающей аппаратуры.

Шумы, как и все звуки, имеют свои частоты, правда, диапазон у них сравнительно узок, что существенно облегчает их удаление. Существует простой и эффективный метод эквализации, который позволяет устранять частоты с самым большим количеством шума и самым маленьким количеством нужных звуков.

Однако даже при этом следует следить, чтобы это удаление не повредило основную звуковую дорожку. Если в записи шумы занимают сравнительно небольшой диапазон, который не соприкасается с диапазоном других звуков, то она считается чистой. И, наоборот, запись с шумами почти на всех частотах является весьма грязной. Ее очищение от шумов без ущерба для нужных звуков практически невозможно.

Второе место по востребованности при цифровой обработке звука занимает реверберация, которая представляет собой постепенное затухание звука, к примеру, в большом помещении с отличной акустикой.

При небольшой продолжительности она делает звучание вокала или сольного инструмента более глубоким и выразительным. Поэтому неудивительно, что ее так часто используют.

Если простое эхо просто повторяет звук несколько раз, затихая при этом, то реверберация прогрессивно меняет соотношение частот звука, который повторяется, что обеспечивает создание самых разнообразных эффектов.

На третьем месте по популярность находятся, пожалуй, дилэй-эффекты или, простыми словами, задержки звука. Сюда входит и обычное эхо любой частоты затухания, и более изысканные эффекты. При обработке монозвука и необходимости его превращения в псевдостерео большую пользу может принести как раз дилэй.

С этой целью делается совсем маленькая задержка звука в одном из каналов. При этом рекомендуется добавить в один канал немного «сухости» (средних частот), что позволит бывшему монозвуку звучать в разных каналах и слегка по-разному, благодаря чему и появляется эффект псевдостерео.

Прибавление небольшого количества высоких и средних частот и полное отсутствие реверберации и дилэя способствует созданию популярного в последнее время «эффекта присутствия», при котором возникает ощущение, что вокалист находится прямо в вашей комнате.

Фильтры представляют собой эквализационные схемы, накладываемые на существующий записанный звук. Их разделяют на статические и динамические.

С помощью статических фильтров можно убирать некоторые частоты дорожки посредством добавления других. Динамические же предназначены для постоянного изменения соотношения частот по определенной круговой схеме, что способствует созданию эффекта «плавающего» звука.

Мы рассмотрели всего несколько основных моментов, которые заслуживают особого внимания во время самостоятельной цифровой обработки звука.

Mixing - 518 px ASW

_______________________

При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!

 

Внимание!

Баннер ASW-3