Работа с эквалайзерами
Online-студия создания и редакции музыки A.S.Workshop

Работа с эквалайзерами

В данной статье дается некоторая информация, а также советы и рекомендации по работе с графическими и параметрическими эквалайзерами.

Графический эквалайзер

В его названии кроется принцип его исполнения, который подразумевает полное отображение ползунками вида полученной частотной характеристики.

Многие бюджетные эквалайзеры подобного типа имеют одну особенность: их усиление и центральная частота, по которой проводится регулирование, не симметричны.

Поэтому при покупке эквалайзера следует определить симметричность его амплитудно-частотной характеристики с помощью специального спектрального анализатора. В наше время этот инструмент уже легкодоступен, для этой цели можно использовать даже обычный ноутбук со специальным программным обеспечением.

Так как графические эквалайзеры дороги и не отличаются большой гибкостью, ими нечасто обрабатывают отдельные инструменты, хотя они обеспечивают довольно удобную корректировку амплитудно-частотной характеристики различных акустических систем в концертных залах и клубах.

Параметрический эквалайзер

Зачастую эквалайзеры этого типа стоят в линейках дорогих микшерных пультов. Они характеризуются плавным перемещением частоты регулирования по всему частотному диапазону. Кроме того, у параметрических эквалайзеров есть особый параметр «Q», который позволяет регулировать ширину полосы.

Использование эквалайзера

Случается, что некоторые музыкальные инструменты имеют приблизительно одинаковую рабочую частоту, вследствие чего при их синхронном звучании получается не совсем тот звук, который требуется. В таких случаях эквалайзер используют для устранения мешающих и выделения нужных частот.

Прежде всего, следует разобраться с тем, какие частоты нужно регулировать. Затем необходимо выставить на устройстве узкую полосу частот, которые подвергаются обработке. После этого следует повернуть регулятор изменения частот и провести эквалайзером по нужному диапазону инструмента.

Стоит отметить, что необходимую частоту усиливать эквалайзером нужно желательно не более чем на ≈ 6 децибел. Таким образом, можно изучить спектр определенного инструмента, чтобы выявить полезные и искажающие звучание частоты.

После выявления подобных частот следует поработать с шириной полос и требуемым усилением на ней до получения нужного звучания.

Mixing - 518 px ASW

______________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!

 

Внимание!

Баннер ASW-3