10 советов по сведению музыки
Online-студия создания и редакции музыки A.S.Workshop

10 советов по сведению музыки

Качественное сведение музыки — хоть и непростое, но необходимое дело. У грамотно сведенной композиции хорошее звучание и на встроенных колонках ноутбука, и на звуковоспроизводящих системах профессионального уровня.

Воспользовавшись несколькими практическими рекомендациями, изложенными ниже в данной статье, вам будет проще разобраться с этим занятием и качественно свести записанные дорожки.

1. Перед сведением следует понять, какое звучание вы хотите получить в результате. Большую роль в сведении играет формат записанной музыки, ведь тот же рок отличается своими специфическими качествами, а танцевальная музыка — своими. Музыка же, не вписывающаяся ни в один формат, требует своего оригинального саунда.

2. В созданной в программе сессии откройте записанные дорожки, после чего займитесь требуемым балансом громкости инструментов. Не забывайте и об общей динамике композиции. Проверьте, нет ли в записи артефактов (щелчков или перегрузки). В случае их наличия, позаботьтесь об их устранении.

3. Выравнивание частот играет важную роль в процессе сведения. Следует использовать эквалайзер, чтобы инструменты не мешали голосу и наоборот. Вырезание ненужных частот из инструментов и сохранение необходимых позволяет исправить ситуацию, когда партии перебивают друг друга по частотам.

К примеру, для освобождения места под бас стоит применить подрезание низких частот в других инструментах. Бывает, что для прочтения вокала следует в нем самом подрезать низкие частоты, что сделает его более узким по частотной характеристике, но в то же время добавит большей емкости и яркости при слуховом восприятии. Эквалайзер также позволяет устранить ненужные шумы в треках.

4. При наличии барабанов начинайте работу с них, переходя затем на другие инструменты. Используйте компрессоры, чтобы усилить сигнал и сделать звучание партий более ровным и гладким, без резких перепадов громкости.

5. Работа с пространством — довольно сложная задача. Не усердствуйте слишком сильно. Целесообразней применить один ревербератор, подключить его в посыл и обрабатывать с его помощью разные дорожки в разных пропорциях.

6. Звук во время сведения не следует делать громким, ведь при этом вы не будете слышать лучше, а просто утомите свои уши.

7. Панорамированием занимайтесь с осторожностью. Следите за сохранением баланса между левым и правым каналом. В центральной части целесообразней оставить бас, бочку, малый барабан и вокал, а варианты размещения гитар, перкуссии и клавишных могут быть разными. Можно применить разведение нескольких вокальных треков по панораме.

8. Может показаться, что сведение невозможно без наушников, но это не совсем так. С помощью наушников можно услышать детали, но они не позволяют услышать цельную картину. Для сведения требуются мониторы.

9. Устраивайте перерывы, чтобы не утомлялись уши.

10. Старайтесь сделать цельным звучание всех инструментов. Результат сведения рекомендуется послушать на разных воспроизводящих системах. Если его звучание везде одинаково хорошее, значит, у вас все получилось.

checklist - 518 px ASW

_______________________

При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!

 

Внимание!

Баннер ASW-3