Панорамирование
Online-студия создания и редакции музыки A.S.Workshop

Панорамирование

Часто при сведении недостаточно внимания уделяется стереобазе или, иными словами, расположению звуковых элементов в звуковом стереополе. Чтобы разобраться в панорамировании, необходимо сначала понять, что именно стереовоспроизведение звука позволяет нам ощутить эффект пространства и выбрать, в каком месте этого пространства будет расположен тот или иной инструмент.

Кроме того, панорамирование может вдохнуть жизнь в композицию, придать ей движения и сделать звучание инструмента чистым, убирая его из области потенциального частотного конфликта с другим. Правильное панорамирование инструмента увеличивает ширину и глубину звучания.

Настройка панорамы

Есть ли какие-либо определенные правила панорамирования? Есть. Не стоит думать, что случайные настройки панорамы дадут вам качественный результат.

Профессиональные звукооператоры в своей работе используют специальный метод панорамирования. Представьте, что вы сидите в кинотеатре и смотрите вестерн. Перед вами панорама Аризонской пустыни и индейцы, которых вы, однако, не видите, поскольку они стоят за ковбоем. Пока индейцы вне поля видимости, угроза, которую они собой представляют, весьма сомнительная.

Получается, что режиссер, снимая эту сцену, зря потратил деньги. Однако правильная расставка персонажей в кадре повышает качество сцены. Именно это входит в задачи панорамного потенциометра, использование которого позволяет нам более отчетливо слышать звуки.

Фантомный центр

В 1931 году звукоинженер с EMI Records Алан Бламлейн изобрел стерео, создающее эффект, известный как «фантомный центр», при котором две колонки создают такое впечатление, что в центре расположена третья. Эффект может смещаться со стороны в сторону, в зависимости от музыкального баланса, что может смутить человека. Во избежание этого в кинотеатрах используют средний канал.

Mix 440x330

_______________________

При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!

 

Внимание!

Баннер ASW