7 мифов о записи, сведении, мастеринге и прочем
Online-студия создания и редакции музыки A.S.Workshop

7 мифов о записи, сведении, мастеринге и прочем

Существуют разные «теории» и мифы о звукозаписи. Рассмотрим некоторые из них.

Миф № 1: Хорошая песня нуждается только в «качественной» записи.

Но запись, осуществленная даже в хорошей студии, не гарантирует получения хорошей песни, рекламы или телепередачи, если она не пройдет стадии мастеринга и сведения. Бывает, мастеринг и сведение играют даже более важную роль, чем самая качественная запись.

Миф № 2: Качественное и дорогостоящее оборудование такой-то торговой марки — гарантия успеха!

На самом же деле оно не всегда имеет решающее значение. Дорогое оборудование, исключительно находясь в руках профессионала, лишь делает хорошую работу непревзойденной.

Миф № 3: Мастеринг выполняют только на специальных «мастеринг-студиях».

По своей сути это утверждение справедливо. Подобные студии предоставляют все условия для мастеринга. Однако и стоимость их услуг по мастерингу нередко в разы больше стоимости услуг звукозаписывающих студий.

Вообще без мастеринга фонограмма будет иметь «неоконченное» звучание. Конечно, не всегда стоит ожидать от студии звукозаписи такого же идеального мастеринга, как от специализированной мастеринг-студии, но его качество будет на вполне приличном уровне.

Миф № 4: Все студии звукозаписи одинаковые.

В действительности они в значительной степени различаются. Существуют дорогие, но выпускающие некачественный продукт, а есть и некоторые бюджетные студии звукозаписи которые делают свою работу на высшем уровне, особенно если учитывать их уровень цен.

Миф № 5: Все «нормальные» студии предоставляют услуги по записи барабанов.

Качественно записать барабанную установку очень сложно. Необходимо выбрать массу предусилителей, микрофонов, эквалайзеров, компрессоров, расставить микрофоны, сформировать окружение для снятия звука помещения, выбрать саму ударную установку, пластики, тарелки и пр.

Поэтому в большей части студий звукозаписи барабаны до сих пор не записывают. Зачастую используются семплированные библиотеки. Иными словами, партия или собирается вручную из уже существующих записей ударных или программируется с помощью специальных модулей.

Миф № 6: Студии звукозаписи делают сжатие динамического диапазона голоса или инструментов намеренно.

В действительности, то, что звучит отлично по отдельности, в песне выпирает громкими местами или наоборот пропадает тихими. Для решения этой проблемы и используют компрессор, который сжимает динамический диапазон. Результат — заметно улучшенное звучание и читаемость в миксе. Сведущий звукорежиссер хорошо разбирается во всех нюансах работы компрессора и не сделает хуже.

Миф № 7: Сведение и обработку звука можно делать только с помощью пресетов.

Для гитары существует плагин с пресетами для гитары, для голоса имеются в наличии пресеты для голоса и т.д. Однако попробуйте сделать сведение только лишь с пресетами и сравнить получившееся звучание с коммерческим.

Не забывайте, пресеты придуманы кем-то другим и не принесут вам много пользы. В каждом конкретном случае требуются свои настройки. Каждый музыкант находит свой принцип работы. Поэтому пресеты могут играть роль простой отправной точки.

pzpvnps 518 px ASW

_______________________

При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!

 

Внимание!

Баннер ASW-3