Работа звукорежиссера в процессе сведения фонограммы сопоставима с работой художника над картиной или дизайнера во время творческой расстановки мебели в интерьере помещения.
В задачи дизайнера входит размещение шкафов, диванов, столов, стульев таким образом, чтобы каждый предмет мебели занимал свое место, чтобы мебель не нагромождалась в центре комнаты, а была красиво и удобно расставлена.
Художник передает на картине свое ощущение от увиденного. Если попросить нескольких человек изобразить один и тот же пейзаж, то каждый из них нарисует его по-разному.
Более того, у одного и того же художника в разное время получится разный результат, ведь в этом деле очень важную роль играет внутреннее состояние человека и его жизненный опыт.
Аналогично и сведение фонограммы может иметь немало вариантов, среди которых невозможно выделить единственно правильный. Есть удачные варианты, которые передают атмосферу и содержание песни, и неудачные, страдающие от отсутствия гармонии, безыдейные или сделанные попросту небрежно.
Естественно, качественный результат сведения невозможен без знания технической и логической стороны этого серьёзного и непростого процесса.
Однако здесь уместно сравнить сведение с игрой на каком-либо музыкальном инструменте, при которой недостаточно просто не делать технических ошибок. Очень важно почувствовать песню, полюбить ее и спеть/свести таким образом, чтобы заразить этим пониманием и любовью будущих ее слушателей.
При сведении фонограммы звукорежиссёр обрабатывает весь записанный материал, выстраивает баланс между инструментами, корректируют интонации, ритм и многое другое, чтобы получить уже готовую цельную музыкальную композицию.
Сведение фонограмм – довольно сложный процесс, при котором требуется наличие у звукорежиссера большого количества практического опыта и теоретических знаний.
Однако сведение – это еще и творческое занятие, которое просто невозможно без особого чутья и понимания того, что получится из «сырого» аудиоматериала.
Несомненно, сегодня с помощью современных компьютерных технологий со звуком можно делать настоящие чудеса, но ошибки в аранжировке и заметные промахи исполнителей просто не дадут звукорежиссеру возможности хоть как-то улучшить полученный результат.
Именно поэтому так важно позаботиться о безупречном (насколько это возможно) выполнении всех стадий аудиопроизводства, начиная от сочинения музыки и заканчивая мастерингом.

________________________
Автор: Ирина Кипаренко При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!
|