Создание успешной коммерческой песни – это довольно сложный и трудоемкий процесс, требующих наличия массы знаний и навыков. Ниже приведено описание самых главных этапов создания успешного коммерческого музыкального продукта.
Процесс создания коммерческой песни следует начать с поиска хорошего и опытного продюсера, без помощи которого вряд ли получится создать, а в дальнейшем и раскрутить качественный музыкальный продукт. Именно продюсер отвечает за музыкальный стиль, в его компетенции находится контроль над процессом создания музыкального продукта и над его коммерческой стороной.
Второй этап создания песни состоит из написания её текста. Тут есть несколько вариантов. Во-первых, можно самому взяться за написание слов. Во-вторых, можно попросить знакомых и друзей попробовать себя в этом деле. В-третьих, можно заказать текст песни у профессионального поэта-песенника.
Выбор зависит, прежде всего, от ваших финансовых возможностей, хотя самым беспроигрышным конечно будет третий вариант. Найти опытного поэта, способного создать хороший, перспективный текст, можно например, в студии звукозаписи, но это опять же дорого.
Чуть меньшие затраты вас ожидают при обращении к песеннику-фрилансеру, но тут возрастает риск получения менее качественного материала. И, наконец, третий путь – обратиться к поэту высшего класса, что возможно опять-таки при наличии солидного денежного фундамента.
На третьем этапе происходит написание музыки. Это, пожалуй, самый важный этап в процессе создания коммерческой песни. Прежде всего, на этом этапе следует определиться с идеей и общей стилевой концепцией будущего музыкального продукта.
Здесь стоит прислушаться к мнению продюсера, как человека более опытного в этом деле. Кроме того, следует учесть и стилистический характер уже написанного текста, под который вам придется подстраиваться.
Очень важную роль в процессе написания музыки играет и музыкальная форма. Есть два правила, от выполнения которых зависит коммерческий успех той или иной песни: форма должна быть простой, это раз и форма должна быть логичной, это два.
Песня тем лучше воспринимается и запоминается, чем меньше у нее количество разноплановых частей и чем более предсказуемо они размещены. Форму коммерческой песни рекомендуется строить по принципу нарастания и волнения, когда каждая одинаковая часть с каждым последующим разом исполняется с нарастающей напористостью и энергией.
Очень важным компонентом формы является и хронометраж. Определяя длительность песни, следует учитывать ее стиль и особенности мест, где она будет звучать. Если же вы намерены выступать с ней на сцене, крутить ее на телевидении, дискотеках и т.д., то вам придется сделать несколько версий одной и той же песни с разной продолжительностью.
Чтобы создать успешную и востребованную на музыкальном рынке песню, понадобится много труда и стараний, но ведь конечный результат того стоит.

______________________
Автор: Ирина Кипаренко При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!
|