Каким должен быть, хороший аранжировщик?
Online-студия создания и редакции музыки A.S.Workshop

Каким должен быть, хороший аранжировщик?

Интересная профессия аранжировщика требует наличия массы знаний, умений и навыков, от умелого использования которых зависит музыкальное будущее композиции.

Прежде всего, грамотный аранжировщик должен понимать цель и задачу аранжировки той или иной песни. Определившись еще вначале работы с тем, что он хочет привнести в композицию, аранжировщик сможет понять, какие средства следует использовать в своей работе, а от каких отказаться.

Хороший аранжировщик непременно должен ориентироваться в музыкальных стилях и жанрах, знать их особенности и специфику. Имеется в виду и музыка эпох возрождения, классицизма, романтизма, импрессионизма и пр., и такие современные направления, такие как поп, рок, диско, блюз и др.

Аранжировщик должен понимать музыкальный стиль исходного материала и стиль той музыки, которую он намерен получить в результате. Поэтому  знание гармонических, мелодических и ритмических особенностей, состава инструментов и специфики тембров инструментов, присущих каждому конкретному стилю, является обязательным для хорошего аранжировщика.

Качественная аранжировка требует знаний музыкальной формы, ошибка, в построении которой может навсегда перечеркнуть будущее той или иной песни. Все ритмические и стилевые «фишки» не способны компенсировать усталость, возникающую при прослушивании бесформенной музыки.

Без глубоких знаний гармонии ни один аранжировщик не сможет сделать качественную аранжировку. Неправильное использование средств гармонизации приведет к откровенно любительскому звучанию, которое непременно заметит даже непрофессионал.

И наоборот, аранжировщик, хорошо разбирающийся в музыкальной гармонии и красоте созвучий, сможет создать аранжировку, которая будет затрагивать самые глубокие душевные струны слушателя.

И, конечно, одним из самых важных умений профессионального аранжировщика является хотя бы теоретическое владение всеми музыкальными инструментами. Каждому инструменту присущи свои характерные особенности звукоизвлечения, каждый инструмент имеет свой диапазон и технические возможности.

Без учета всех этих нюансов и ограничений получение естественного звука стает непосильной задачей. Также нужно ориентироваться в соотношении тембра инструмента и регистра его партии с тембром и партиями остальных инструментов.

Да и сам музыкальный стиль композиции иногда подсказывает, какие инструменты можно попробовать использовать при аранжировке.

Хороший аранжировщик обязан ориентироваться в основах акустики. Он должен уметь правильно расставлять инструменты на сцене, знать правила сведения фонограмм, разбираться  в некоторых акустических приемах и нюансах. Немаловажную роль играет и умение правильно насыщать аранжировку звуковыми эффектами.

И, конечно же, профессиональный аранжировщик должен знать особенности тех процессов, которым подвергнется композиции на следующих стадиях музыкальной обработки. Особенно это касается процесса сведения.

Аранжировщик обязан понимать, с какими проблемами может столкнуться звукорежиссер при сведении, и, учитывая это, стараться делать все возможное, чтобы не допустить их возникновения.

И самое главное, аранжировщик должен быть внимательным, постоянно ищущим и изобретающим. Он должен непрерывно пополнять свою коллекцию приемов аранжировки, а не зацикливаться на паре-тройке уже существующих.

Хороший аранжировщик находится в постоянном процессе поиска, он слушает и учится у других, ищет и изобретает что-то новое. И не страшно, если это новое в результате пополнит список неудачных экспериментов. На ошибках учатся.

arrang - 518 px ASW

_______________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!

 

Внимание!

Баннер ASW-3