Что такое студийные мониторы
Online-студия создания и редакции музыки A.S.Workshop

Что такое студийные мониторы

Студийными мониторами называют особый тип акустических систем, который используют в звукозаписывающих студиях, чтобы контролировать баланс инструментов, качество исполнения в процессе записи и качество звука во время его воспроизведения.

Студийные мониторы предназначены для максимально точного отображения звучания записанного материала.

Так как качественные студийные мониторы отличаются идеально четким и ровным звучанием, их можно использовать при написании и прослушивании музыки различных стилей и жанров. Иными словами – мониторы универсальны.

Качество студийных мониторов определяется такими показателями как амплитудно-частотная характеристика, частотный диапазон и мощность.

От студийного монитора требуется способность воспроизведения звука с максимальной честностью и точностью, без каких-либо приукрашиваний и искажений. Хорошее звучание студийных мониторов подразумевает не окраску звука, как у бытовых акустических систем, а максимально натуральную его передачу. То есть, проще говоря, студийные мониторы воспроизводят звук таким, каким он есть.

Существует три типа студийных мониторов: ближнего поля, среднего поля и дальнего поля.

У мониторов ближнего поля мощность зачастую не превышает 100 Ватт, а динамики имеют диаметр от 4 до 8 дюймов. Размещают такие мониторы на расстоянии 1-1,8 м один от другого и от головы звукорежиссера соответственно.

Что касается мониторов среднего и дальнего поля, то их применяют исключительно в профессиональных студиях и располагают на существенном расстоянии друг от друга и от звукорежиссера. Такие мониторы отличаются большей мощностью, нежели мониторы ближнего поля.

В домашних и полупрофессиональных студиях используются преимущественно мониторы ближнего поля. Стоят они меньше, если сравнивать с мониторами дальнего и среднего полей, а их мощность делает возможной работу в помещении, не подготовленном для этого в акустическом плане.

Студийные мониторы делятся на активные, у которых предусмотрен встроенный усилитель мощности и пассивные, которые подключаются посредством внешнего усилителя.

По мнению одних звукорежиссеров, корпус монитора не должен содержать ничего, кроме дерева и динамика, другие же отдают предпочтение двум в одном. Но, в общем и целом, по качеству звука активные студийные мониторы, как правило, не уступают аналогичным по классу пассивным.

Диапазон низких частот, которые может передавать НЧ-динамик, зависит от его диаметра. Немаловажную роль играет и частотный диапазон студийных мониторов. Не стоит недооценивать также и линейность частотной характеристики: она должна быть как можно более ровной.

В завершении стоит отметить, что контрольные мониторы – один из важнейших компонентов, без которого не обходится ни одна профессиональная студия звукозаписи. Именно мониторы позволяют звукорежиссеру слышать все дефекты звучания, чтобы своевременно их устранять.

Mixing - 518 px ASW

______________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!

Что такое студийные мониторы
Студийными мониторами называют особый тип акустических систем, который используют в звукозаписывающих студиях, чтобы контролировать баланс инструментов, качество исполнения в процессе записи и качество звука во время его воспроизведения.
Студийные мониторы предназначены для максимально точного отображения звучания записанного материала.
Так как качественные студийные мониторы отличаются идеально четким и ровным звучанием, их можно использовать при написании и прослушивании музыки различных стилей и жанров. Иными словами – мониторы универсальны.
Качество студийных мониторов определяется такими показателями как амплитудно-частотная характеристика, частотный диапазон и мощность.
От студийного монитора требуется способность воспроизведения звука с максимальной честностью и точностью, без каких-либо приукрашиваний и искажений. Хорошее звучание студийных мониторов подразумевает не окраску звука, как у бытовых акустических систем, а максимально натуральную его передачу. То есть, проще говоря, студийные мониторы воспроизводят звук таким, каким он есть.
Существует три типа студийных мониторов: ближнего поля, среднего поля и дальнего поля.
У мониторов ближнего поля мощность зачастую не превышает 100 Ватт, а динамики имеют диаметр от 4 до 8 дюймов. Размещают такие мониторы на расстоянии 1-1,8 м один от другого и от головы звукорежиссера соответственно.
Что касается мониторов среднего и дальнего поля, то их применяют исключительно в профессиональных студиях и располагают на существенном расстоянии друг от друга и от звукорежиссера. Такие мониторы отличаются большей мощностью, нежели мониторы ближнего поля.
В домашних и полупрофессиональных студиях используются преимущественно мониторы ближнего поля. Стоят они меньше, если сравнивать с мониторами дальнего и среднего полей, а их мощность делает возможной работу в помещении, не подготовленном для этого в акустическом плане.
Студийные мониторы делятся на активные, у которых предусмотрен встроенный усилитель мощности и пассивные, которые подключаются посредством внешнего усилителя.
По мнению одних звукорежиссеров, корпус монитора не должен содержать ничего, кроме дерева и динамика, другие же отдают предпочтение двум в одном. Но, в общем и целом, по качеству звука активные студийные мониторы, как правило, не уступают аналогичным по классу пассивным.
Диапазон низких частот, которые может передавать НЧ-динамик, зависит от его диаметра. Немаловажную роль играет и частотный диапазон студийных мониторов. Не стоит недооценивать также и линейность частотной характеристики: она должна быть как можно более ровной.
В завершении стоит отметить, что контрольные мониторы – один из важнейших компонентов, без которого не обходится ни одна профессиональная студия звукозаписи. Именно мониторы позволяют звукорежиссеру слышать все дефекты звучания, чтобы своевременно их устранять.

 

Внимание!

Баннер ASW-3