О | Назад к оглавлению
__________________________
Обертоны — призвуки, сопровождающие основной звук. Все обертоны при звучании образуют натуральный звукоряд, звуки которого расположены в следующем порядке: чистая октава, чистая квинта, чистая кварта, большая терция, две малые терции, три большие секунды и т. д. Первые шесть призвуков образуют мажорное трезвучие и имеют большое значение в образовании мажорно-минорной системы ладов.
Обращение интервалов — перемещение нижнего звука интервала на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. В результате получается другой интервал, который в сумме с первоначальным составляет октаву.
Обращение септаккорда — вид септаккорда, в котором нижним звуком является терция, квинта или септима основного септаккорда.
Обращение трезвучий — вид трезвучия, в котором нижним звуком является терция или квинта основного трезвучия.
Овердрайв — звуковой эффект, достигаемый искажением сигнала путём его ограничения по амплитуде. Также овердрайвом называется физический прибор или программное приложение, реализующее данный звуковой эффект. Овердрайв работает по одному физическому принципу с дисторшном.
Одноименные тональности — мажорные и минорные тональности, которые имеют одинаковые тоники, например: «фа мажор» и «фа минор», «ми мажор» и «ми минор».
Октава1 — 1. Интервал, состоящий из шести тонов. Чистая октава обозначается как «ч. 8». 2. Группа звуков от «до» до каждого следующего «до».
Октава2 — единица частотного интервала.
Октавер — звуковой эффект, а также реализующее его программное обеспечение или физический прибор, добавляющий к сигналу его копию на одну или две октавы ниже или выше основного тона. Октавер является частным случаем питч-шифтера.
Октавная полоса — диапазон частот, при котором наивысшая частота вдвое больше самой низкой частоты.
Октет — музыкальное произведение, написанное для восьми исполнителей, а также коллектив исполнителей, состоящий из восьми человек.
Опера — один из важнейших музыкальных жанров, объединяющий музыку, драму, а также другие виды искусства.
Оперетта — музыкально-театральный жанр преимущественно комедийного характера, в котором вокальные и инструментальные музыкальные номера, а также танцы перемежаются диалогами. Сформировалась в Париже в середине XIX века.
Опус — музыкальное работа, сочинение, труд. Некоторыми композиторами или их издателями термин применяется для нумерации своих произведений при публикации.
Оранжевый шум — квазипостоянный шум с конечной спектральной плотностью, спектр такого шума имеет полоски нулевой энергии, рассеянные на всей его протяженности, такие полоски находятся около частот, соответствующих музыкальным нотам.
Оратория — музыкальное произведение с сюжетом для хора, оркестра и певцов-солистов, предназначенное для концертного исполнения.
Орган — клавишный духовой инструмент, самый большой по величине корпуса и звуковому объему из всех музыкальных инструментов.
Оркестр — коллектив исполнителей на музыкальных инструментах, организованный для совместного исполнения музыки.
Оркестровка — см. Статью.
Орнаментика — способы украшения вокальных и инструментальных мелодий. Первоначально орнаментика осуществлялось по усмотрению исполнителя, позднее обозначалось специальными знаками или полностью выписывалось в нотах. Небольшие мелодические украшения называются мелизмами.
Основные деления длительности звуков — деления длительности звуков на равные части, из которых каждая более крупная длительность равна двум следующим более коротким.
Особые виды ритмического деления — дробление длительностей на произвольное количество равных частей, не совпадающее с основным делением.
Остинато — многократное повторение мелодической, ритмической фигуры, гармонического оборота или звука. См. Бассо остинато.
Осциллятор — генератор чистых тонов.
Отклонение — кратковременный и не закрепленный заключительной каденцией переход в другую тональность.
Относительный слух — способность определять и воспроизводить звуковысотные отношения, при которой высота звука определяется путём его сравнения с эталонным.
Отраженный звук — звук, отраженный один или несколько раз, прежде чем он достигнет микрофона.
Отсчет — численное значение амплитуды сигнала в определенный момент времени.
Оцифровка сигнала — фиксация амплитуды аналогового сигнала через определенные промежутки времени и регистрация полученных значений амплитуды в виде округленных цифровых значений. Оцифровка включает в себя два процесса — дискретизацию и квантование. См. также Статью.
Ошибка квантования — погрешность, возникающая в результате округления амплитуды сигнала до ближайшего уровня квантования. Причина возникновения шума квантования.
________________________
<< Назад к оглавлению
|