Словарь музыкальных терминов, терминов звукорежиссуры, звукозаписи и акустики | В
Online-студия создания и редакции музыки A.S.Workshop

В | Назад к оглавлению
__________________________

Валторна (происходит от немецкого слова Waldhorn, что буквально значит — лесной рог) медный духовой музыкальный инструмент. Появился в конце XVII века в результате усовершенствования охотничьего рога. Современный тип валторны был создан в начале XIX века.

Вальс бальный танец в трехдольном размере.                                                                                             

Вариации — инструментальное произведение, в основе которого лежит тема песенного, танцевального характера. Далее следует ряд повторений темы с различными ее видоизменениями и усложнениями.

Варьете (слово variete в переводе с французского буквально означает — разнообразие) вид театра, в представлениях которого сочетаются разные номера легких жанров. Первый театр такого типа появился в Париже в конце XVIII века.

Вводные звуки — звуки, окружающие тонику лада.

Вводные септаккорды — септаккорды, построенные на VII ступени лада. В зависимости от септимы вводные септаккорды бывают малыми (если септима малая) и уменьшенными (если септима уменьшенная).

Вводный тон — один из звуков соседних с тоникой лада; верхний вводный тон — II ступень, нижний вводный тон — VII ступень.

Вибрафон ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звучания. Относится к металлическим идиофонам (металлофонам).

Вибрато — периодическое изменение частоты звуковых колебаний. Вибрато, как музыкальный прием, используется при игре на струнных и духовых музыкальных инструментах, а также в пении, что придает звуку особую окраску, повышает его динамичность и эмоциональную выразительность.

Виолончель музыкальный инструмент скрипичного семейства басотенорового регистра. Появился в XV—XVI веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами в XVII—XVIII веках.

Виолы семейство струнных смычковых музыкальных инструментов, распространенных в Европе в XV—XVIII веках. Сходные по форме инструменты семейства различаются размерами, пропорциями, тесситурой, строем и количеством струн. Сопрановые и альтовые виолы при игре держали горизонтально у плеча, теноровые и басовые — вертикально. Наиболее распространенная разновидность — виола да гамба — по размерам близка к виолончели.

Внутренний слух — способность человека к ясному мысленному представлению отдельных звуков, мелодических, гармонических построений, а также законченных музыкальных произведений.

Водевиль1. Вид «комедии положений» с песнями-куплетами, романсами и танцами. Возник во Франции. С начала XIX века распространился по всей Европе. 2. Заключительная куплетная песенка в пьесе-водевиле.

Война громкости — склонность музыкальной индустрии к постепенному увеличению громкости записываемой и распространяемой музыки в стремлении выделить свои записи на фоне остальных. См. также статью.

Вокализ (происходит от французского слова «vocalise» — гласный звук) музыкальное вокальное произведение без слов.

Вокальная музыка — музыка для пения. К вокальной музыке относятся песни, романсы, арии и хоровые произведения. В опере вокальная музыка занимает ведущее место.

Вокодер — устройство, представляющее собой гибрид голосового анализатора и синтезатора, изобретенное для кодирования голоса в области телекоммуникаций в 1930-е годы с целью безопасной передачи аудиоинформации по радиосвязи. Позже вокодеры стали активно использовать как электронно-музыкальные инструменты. Простейшим примером такого использования является эффект робота из человеческого голоса.

Вольта — знак, указывающий на повторение части музыкального произведения с другим окончанием.

Волюметр — указательный прибор средних значений, дающий приблизительную оценку изменений громкости сигнала. В отличие от индикатора уровня не позволяет судить о перегрузках электроакустического тракта.

Время восстановления — промежуток времени, необходимый для установления стационарного режима устройства при снижении на его входе напряжения до обусловленной величины. Этот параметр используется главным образом для характеристики приборов динамической обработки звука.

Время реверберации время с момента выключения источника звука до уменьшения плотности акустической энергии или интенсивности звука до одной миллионной доли от ее первоначального значения.

Время срабатывания — промежуток времени, необходимей для установления стационарного режима устройства при подаче на его вход напряжения обусловленного значения. Этот параметр используется главным образом для характеристики приборов динамической обработки звука.

Вступление — начальный раздел музыкального произведения, непосредственно вводящий в него слушателя.

________________________

<< Назад к оглавлению

 

Внимание!

Баннер ASW-3