Возможно, вы знаете, что такое мастеринг, но знаете ли вы, что современный мастеринг бывает двух видов – аналоговый и цифровой? В чём разница между аналоговым и цифровым мастерингом? Как раз об этом и пойдёт речь в данной статье.
Аналоговый мастеринг
При аналоговом мастеринге процесс обработки и редактирования звука проходит с использованием специального оборудования. Обычно используются многополосные компрессоры, параметрические фильтры, эквалайзеры и пр. В лучших мастеринг-студиях такие приборы нередко делаются на заказ, поэтому бывают они или в единичном экземпляре, или в очень маленькой серии.
В процессе аналогового мастеринга, тем не менее, иногда используются компрессоры, лимитеры, максимайзеры и другие цифровые приборы, которые подключены через аналоговые интерфейсы. В таких случаях мастеринг все равно считается аналоговым, так как оборудование находится в аналоговой цепи.
Обычно аналоговый мастеринг используют с целью добавления особого характера в звучание фонограммы.
Как правило, процесс аналогового мастеринга включает в себя следующие этапы:
1. Подготовка и монтажное редактирование фонограмм.
2. Обработка фонограмм цепью необходимых аналоговых приборов: аналогового пленочного магнитофона, эквалайзеров, компрессоров, максимайзера и пр.
3. Цифровая обработка фонограммы различными, в том числе и упомянутыми ранее аналоговыми приборами.
4. Вставка пауз в начале/конце каждой дорожки и между ними.
5. Создание при необходимости таблицы с PQ-кодами, которая нужна для формирования мастер-диска при его производстве и последующем тиражировании на заводе.
6. Создание премастер-диска для последующей его передачи на завод по изготовлению компакт-дисков.
Цифровой мастеринг
Цифровым мастерингом называют мастеринг фонограмм, при котором редактирование проходит исключительно в цифровой среде. Обычно для проведения цифрового мастеринга используется компьютерная система со специальными звуковыми редакторами или же специализированный аппаратно-программный комплекс.
Иногда при цифровом мастеринге аудиоматериал сначала перезаписывают на другой цифровой носитель. Первоначальное звучание при этом изменяется при участии компрессоров, лимитеров, эквалайзеров, максимайзеров и других приборов обработки, которые включаются цепочкой без собственных АЦП и ЦАП. После материал загружают в программу для последующей работы.
Обычно процесс цифрового мастеринга состоит из следующих этапов:
1. Монтаж фонограммы в соответствии с техническим заданием заказчика.
2. Эквализация, динамическая, пространственная и психоакустическая обработка фонограммы.
3. Добавление пауз в начале и конце каждой дорожки, а также между ними.
4. Создание при необходимости таблицы с PQ-кодами
5. Создание премастер-диска.
Надеемся, что ознакомившись с особенностями цифрового и аналогового мастеринга, приведенными в этой статье, вы сможете сделать правильный выбор и создать в итоге действительно качественный музыкальный продукт.
_______________________________________
Автор: Ирина Кипаренко, Андрей Скидан При копировании материала ссылка на сайт www.as-workshop.ru обязательна!
|